Причины роста ставок фрахта на морские грузоперевозки
Морские контейнерные грузоперевозки до 2020 года были одним из самых бюджетных способов доставки товара из Китая по всему миру. И установленные ставки на фрахт продолжительное время не менялись. Это привело к тому, что многие компании стали избавляться от судов, так как затраты на содержание и обслуживание часто превышали выручку от грузоперевозок. Таким образом, к 2020 году количество единиц морского транспорта, который был задействован в грузоперевозках, значительно сократилось.
Основные причины, из-за которых стоимость морских грузоперевозок к 2022 году увеличилась в 6 раз:
Пандемия
Каждое государство с разным темпом восстанавливает свою экономику и возвращается к прежним режимам работы. Также меры по предотвращению распространения вируса отличаются. Например, правительство Китая сразу прекращает работу порта или производственной линии, если среди сотрудников будет обнаружен хоть один заболевший коронавирусом. В это время суда перенаправляют в другие порты, что приводит к заторам. Все моряки, которые вернулись из рейса, проходят обязательный семидневный карантин. Вынужденное продление сроков доставки груза, его хранение, ограничения на смену экипажа – все это дополнительные затраты для судовладельцев.
Спрос превышает предложение
Общая паника и неопределенность стимулировали людей делать не только покупки, необходимые для закрытия важных потребностей, но и создавать запасы. Поэтому в период дистанционирования многие избегали походов в ТЦ и по-другому посмотрели на интернет-магазины – стали массово оформлять заказы. Большая часть продавцов в области e-commerce закупают товар в Китае. Они потерпели большие убытки в период изоляции, когда не могли оформить оптовые закупки из-за закрытых границ. Как только ограничительные меры были ослаблены, а покупатели с большим энтузиазмом стали совершать интернет-покупки, бизнесмены решили восполнить все свои потери и сделать также стратегические запасы на будущее.
Количество предпринимателей, желающих скорее получить свои партии товаров из Поднебесной, существенно превышало количество грузовых судов. Поэтому грузополучатели сами стали поднимать ставки фрахта, чтобы заинтересовать перевозчиков более выгодным предложением.