Юго-восточная Азия
Африка
Алжир
Марокко
Тунис
ЮАР
Тайвань
Восточная Азия
Южная Азия
Юго-западная Азия

Смена платформ
при пересечении границы

Контейнерные грузоперевозки — наиболее востребованный вариант доставки грузов между странами и континентами. Контейнер представляет собой универсальную тару, которую можно доставлять морем, с помощью автомобильного транспорта и по железной дороге, а также комбинируя все три типа транспорта.

Чтобы доставить контейнер поездом, его размещают на специальной колесной платформе. В разных странах действуют разные стандарты ширины колеи, так что в пограничной зоне часто требуется перегрузка контейнера с одной платформы на другую, подходящую под эти стандарты. Об истории и актуальном состоянии этого вопроса мы и расскажем в этом материале..
Почему на границе меняется ширина колеи

Единый стандарт железнодорожной колеи появился не сразу: вплоть до XIX века строители не занимались обоснованием и стандартизацией этого параметра, и пути укладывали кто во что горазд. В Англии в XIX число железных дорог превышало 70, и почти у каждой была своя ширина колеи.

Когда европейцы начали соединять разные дороги в единую сеть, стало ясно, что перевозить одни и те же вагоны по колее с разной шириной невозможно. Приходилось перегружать груз, затрачивая на это время и трудовые ресурсы, что было неудобно и дорого. В итоге была признана необходимость перехода на единые размеры и в 1830 году Стефенсон построил первую в мире железную дорогу, по которой ездили только паровые машины, и ширина колеи путей составила 1435 мм. Этот формат и стал общепринятым в Европе. Сегодня колея 1435 мм соблюдается на ж/д путях по всей Европе, за исключением стран СНГ, Финляндии, Прибалтики, Португалии и Испании.

В XIX веке в России для всей страны был принят единый стандарт ширины колеи, который составлял 1524 мм. Есть несколько мнений, почему российская колея, вторая в мире по протяженности, имеет длину больше, чем европейская. По первой версии император Николай I преследовал цель исключить проезд поездов из Европы по российской дороге в случае войны, поэтому приказал сделать дорогу шире. По другой версии, инженеры хотели сделать составы более устойчивыми, поэтому расширили колею.
*Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подпишись на рассылку
Чтобы не упустить полезные статьи и важные новости о грузоперевозках!
Почему в России появилась китайская колея

Сегодня в России общепринятая ширина колеи 1520 мм. В Китае, с которым у РФ ведется активный обмен грузами, колея имеет ширину 1435 мм. Контейнеры, следующие по железной дороге из Поднебесной, приходится перемещать с помощью кранов на другую платформу. Чтобы упростить логистику и повысить привлекательность грузоперевозок, Россия пошла на прецедент и построила участок дороги Хуньчунь — Зарубино с шириной колеи 1435 мм. Этот шаг напрямую свидетельствует о заинтересованности руководства России в расширении сотрудничества с Китаем. Благодаря дороге Хуньчунь — Зарубино процесс перевозки контейнеров между Россией и Китаем стал проще.
Узнайте стоимость перевозки вашего груза
Что такое железнодорожная платформа

Железнодорожной платформой называется специальная разновидность грузового вагона, предназначенная для транспортировки негабаритных и длинномерных грузов, а также контейнеров. Платформы комплектуются различным оснащением и могут быть как узкоспециализированными, рассчитанными на определенный вид груза или контейнер одного формата, так и универсальными. Для перевозки морских контейнеров задействуют специальные фитинговые упоры. Платформы различают также по грузоподъемности.
Краны для перегрузки контейнеров на границе

Перемещение контейнеров с одной платформы на другую производится с помощью крана-перегружателя. Кран подцепляет контейнер, перемещает его на новую платформу — и так пока весь состав не будет готов к отправлению. Производительность процесса перегрузки зависит от функциональности и надежности контейнерного крана. Портовые терминалы, депо и другие зоны обработки контейнерных грузов, работающие с множеством порожних и груженых контейнеров, имеют в своем арсенале краны-тяжеловесы с большой грузоподъемностью. Сфера использования определяет конструкцию перегружателя. Контейнерные краны для морских портов, которые выполняют перемещение контейнерной тары с судов на берег, должны иметь большой вылет стрелы. Для кранов, используемых в железнодорожных узлах, важна компактность и маневренность, чтобы спецтехника обеспечивала перемещение контейнеров по нескольким выставочным путям единовременно.

На железной дороге для переброски контейнеров с платформы на платформу используют козловые и мостовые краны, укомплектованные спредерным захватом. Спредер представляет собой специальный мобильный механизм, который способен надежно захватить контейнер, и обеспечить его доставку в новую точку пространства в целости и сохранности. Спредеры бывают жесткие, рассчитанные на контейнеры одного формата, и телескопические, способные перемещать контейнеры разных габаритов.

Для быстрой смены платформ при пересечении контейнерными грузами международных границ используют производительное и мощное оборудование, повышающее общую эффективность этого типа грузоперевозок. Ответственный подход к обработке контейнерных грузов повышает привлекательность России как транзитной страны для международных грузоперевозок и снижает затраты на логистику для российских компаний, получающих грузы из-за рубежа.
свяжитесь с нашим специалистом
Чтобы задать дополнительные вопросы,
ВСЕ УСЛУГИ