Юго-восточная Азия
Африка
Алжир
Марокко
Тунис
ЮАР
Тайвань
Восточная Азия
Южная Азия
Юго-западная Азия

Типы контейнеров для перевозки грузов

Узнайте стоимость перевозки вашего груза
1. Назначение контейнеров и их типы

Логистические цепочки могут составлять 50% от себестоимости продукции. Международная практика перевозок больших партий грузов показала, что наиболее выгодным способом транспортировки товаров являются контейнерные перевозки. Это процесс доставки груза в стандартном модуле, контейнере. Благодаря одинаковым параметрам конструкции его можно использовать на всех основных видах транспорта. Используя типовые контейнеры, перевозка становится проще и дешевле.

Международная система ISO классифицирует контейнеры и назначение оборудования по следующим типам:
1
Контейнер-платформа, PL. Сконструирован для перевозки очень тяжелых и крупногабаритных грузов: бетонные блоки, металлоконструкции, оборудование, военная техника.
2
Танк-контейнер, TN. Это цистерна внутри рамы-каркаса для транспортировки сжиженных газов, жидкостей и некоторых сыпучих продуктов.
3
Контейнер-рефрижератор, RE. Он оборудован холодильной установкой. В нем можно перевозить скоропортящиеся пищевые продукты, а также товары, требующие для хранения повышенной температуры.
4
Вентилируемый контейнер, VH. В нем возможна принудительная и естественная вентиляция необходимые для перевозки таких продуктов как: пряности, кофе в зернах, зеленые и белые чаи, какао-бобы.
5
Универсальные контейнеры, DC, GP. Предназначены для хранения и транспортировки товаров общего назначения. Имеют стандартные функциональные и размерные характеристики.
Контейнеры для перевозки грузов создаются под выполнение конкретных задач логистики. Например, опасные вещества перевозят в герметичных контейнерах. Они способны надежно изолировать едкое или взрывоопасное вещество, если внутренняя часть тары будет повреждена.
2. Классификация контейнеров по конструкции

Единообразие конструкции контейнеров позволяет оперативно производить погрузочно-разгрузочные работы при помощи средств механизации. По конструкции выделяют контейнеры следующих видов:
1
Металлические. Отлично защищают от воздействия окружающей среды. В них обычно перевозят: одежду, строительные материалы, продукты питания, коммерческие грузы.
2
Полимерные, устроенные на базе металлокаркаса. Подойдут для перевозки не тяжелых грузов.
3
Открытого типа. Контейнеры со съемной или открывающейся крышей. Это позволяет осуществлять загрузку-выгрузку с помощью крана.
4
Закрытого типа. Закрытый контейнер с плотно прилегающими люками и дверями.
5
Герметичные и негерметичные. Используются в соответствии с условиями транспортировки товара.
Компания Modern Way владеет универсальными металлическими контейнерами стандартного типа: 20DC и 40HQ. Их в совокупности более 5500 штук, готовых решать логистические задачи вашего бизнеса.

Отличительные преимущества:
1
Конструкция контейнера состоит из опорных металлических балок и обшита металлическим или алюминиевым профилированным листом толщиной 3 мм;
2
Имеются специальные фитинги для крепления при транспортировке;
3
У дверей есть возможность открытия во всю ширину, что позволяет максимально использовать внутреннее пространство;
4
Двери контейнера защищены запорно-прижимными устройствами с пломбировкой.
Выбор контейнера по виду конструкции определяется свойствами продукции и регламентом по перевозке этого груза. Наиболее распространенной практикой является использование универсальных металлических контейнеров.
3. Классификация контейнеров по массе и размерам

40-футовый контейнер – это каркасная конструкция, обшитая металлическими листами. То же самое собой представляет 20-футовый контейнер с той лишь разницей, что он в два раза короче. Внутренняя обшивка чаще всего выполняется из системы деревянных профилей. Наружная обшивка заслуживает отдельного внимания: металлические листы производятся из специальной кортеновской стали. Образующаяся при контакте с водой антикоррозийная пленка из оксида создает надежную защиту контейнера от воздействия влаги.

Благодаря этому удачному технологическому решению морские контейнеры настолько долговечны. Они могут десятки лет работать в условиях повышенной влажности и в дальнейшем быть пригодными для перевозки грузов. А жесткая конструкция позволяет ставить контейнеры друг на друга при хранении в порту или на станции, не боясь за сохранность грузов.

Дополнительное техническое оснащение контейнеров сильно упрощает их обслуживание:

  • Фитинги – угловые элементы крепления контейнеров. С их помощью фиксируют контейнер.

  • Уплотнители, не позволяющие проникнуть влаге вовнутрь

  • Запорные механизмы для плотной фиксации дверей

  • Карманы для вилочного погрузчика

Далее, в двух таблицах приведем основные типы 40- и 20-футовых контейнеров.
Таблица 1. Типы 40-футовых контейнеров
Таблица 2. Типы 20-футовых контейнеров
Выбор конкретной модели 20- и 40-футовых контейнеров обусловлен параметрами перевозимой продукции и особенностями погрузочно-разгрузочных работ.
*Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подпишись на рассылку
Чтобы не упустить полезные статьи и важные новости о грузоперевозках!
4. Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Морские сухогрузные контейнеры имеют разные варианты исполнения с точки зрения обеспечения пригодных условий для загрузки, выгрузки и хранения грузов. Контейнерные модификации Modern Way позволяют транспортировать разные типы грузов. Например, наливной груз можно перевезти на танк-контейнере. Негабаритные и очень тяжелые изделия доставим на контейнере платформе, применив специальную технику крепления.

  • ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van). Стандартный морской контейнер, имеющий одну дверь с торца для загрузки/разгрузки.

  • HC (High Cube). Высокий контейнер, который позволяет транспортировать в нем негабаритную продукцию.

  • PW (Pallet Wide). Контейнер шире стандартного, позволяющий компактно разместить большее количество паллет.

  • OT (Open Top). Контейнер с открытым верхом, что дает возможность произвести вертикальную загрузку.

  • UP (Upgraded). Усиленный контейнер повышенной прочности.

  • FR (Flat Rack) и PL (Platform). Контейнер-платформа предназначен для самых тяжелых грузов: военная техника, мини заводы, бетонные блоки и т.д.

Если хранение продукции требует поддержания температурного режима, то применяем рефрижераторные контейнеры или изотермические. Также на рынке контейнерных перевозок есть гибридные модели, в которых реализованы параметры нескольких модификаций одновременно: High Cube — Pallet Wide.
5. Обозначения на морских контейнерах

На внешней части корпуса контейнера обычно с торцевой части нанесена спецификация, которая состоит из набора основных элементов:

  • Контрольное число в виде арабской цифры

  • Одна буква, обозначающая категорию оборудования

  • Серийный номер из шести арабских цифр

  • Код владельца из трех букв

  • Дополнительно: объем, грузоподъемность, масса тары, максимальный вес

Код владельца является уникальным и его записывают в Международном бюро по контейнерам. Зарегистрировать можно в международном филиале или в России – Российский морской регистр судоходства.
Одна прописная буква латинского алфавита сообщает о типе и комплектности используемого оборудования:

  • R – для рефрижераторных контейнеров
  • Z – для трейлеров и шасси
  • J – для съемного оборудования, относящегося к грузовой категории контейнеров
  • U – для всех грузовых контейнеров
Серийный номер тары состоит из шести цифр. Если в серийном номере меньше шести цифр, то ставят нули перед недостающими цифрами. Также есть универсальные таблички КБК с полными данными о контейнере.
Мы являемся ведущим железнодорожным оператором контейнерных грузоперевозок. Наша отлаженная система логистики позволяет совершать мультимодальные перевозки разной сложности с максимальной выгодой для клиента.

Заполните форму-заявку и в самое ближайшее время вас проконсультируют специалисты Modern Way, которые подберут оптимальный тип контейнера из собственного парка для вашего груза.
свяжитесь с нашим специалистом
Чтобы задать дополнительные вопросы,
ВСЕ УСЛУГИ