Виды контейнеров для перевозки грузов

Сотню лет назад никаких универсальных контейнеров для транспортировки грузов не было. В качестве тары в доставке использовали все, что годилось на эту роль: мешки, сундуки, ящики. Революцию в грузоперевозках совершил американец Малкольм Маклин. Предприимчивому водителю пришла в голову мысль, что контейнеры — лучшая тара для перемещения груза с борта корабля в кузов автомобиля, чем ящики.

В 1957 году Кит Тантлингер, работавший инженером в транспортной компании Маклина, создал универсальный контейнер. Емкость длиной в 35 футов имела продуманную конструкцию с прочными угловыми стойками, фитингами для погрузочно-разгрузочных работ и надежными замками. Модули можно было ставить друг на друга и размещать ярусами. Сегодня существует множество видов контейнеров для перевозки грузов, сконструированных с учетом особенностей транспортировки разных типов продукции.

Плюсы контейнерных перевозок

Массовое внедрение контейнерных грузовых модулей и создание сопутствующей инфраструктуры для обработки грузовых модулей открыло новую эру в международной доставке товаров. Преимущества использования контейнеров:
  • Снижение затрат и автоматизация логистических операций. Для перемещения унифицированной тары по территории логистических и складских центров, а также для погрузочно-разгрузочных работ используется специализированная техника. Это удешевляет процесс обработки грузов и устраняет необходимость перегрузки содержимого при смене транспортных средств.
  • Безопасность. Каркас модулей обладает высокой механической прочностью, стальные профилированные листы обшивки гарантируют сохранность содержимого. Для герметичности дверные проемы оснащают резиновыми уплотнителями, которые предотвращают проникновение влаги и посторонних веществ внутрь. Замки для контроля вскрытия пломбируют.
  • Универсальность. Существуют конструктивные решения для перевозки любых грузов, в том числе жидких, газообразных, хрупких и опасных.
  • Быстрая окупаемость. Достаточно использовать контейнер для регулярного экспорта китайской продукции в Россию, чтобы покрыть затраты на его приобретение. Модули с наработкой тоже пользуются спросом: из них делают бытовки, складские помещения.
Стандартные контейнеры: характеристики и применение

В качестве единицы измерения вместимости морских контейнеровозов и прочего грузового транспорта используют габариты 20-футового контейнера, который имеет следующие внешние размеры:
  • длина — 6058 мм;
  • ширина — 2438 мм;
  • высота — 2591 мм.

В 20-футовый модуль помещается 11 европаллетов и до 21 тонны груза (33 кубометра по объему). Если вес продукции составляет около 37 тонн, а объем близок к 67 м³, для перевозки используют 40-футовый контейнер длиной 12192 мм. Он вдвое больше 20-футового.
Помимо типовых 20- и 40-футовых сухих модулей, которые тянут на себе основной объем международных грузоперевозок, существуют следующие виды контейнеров для перевозки грузов с нестандартными габаритами:
  • 10-футовые (половина 20-футовой тары);
  • 30-футовые;
  • 45-футовые;
  • высокие модули High Cube и широкие Pallet Wide.

Габариты контейнера определяют, с каким транспортом он совместим. Модули 20-футовые используют для грузоперевозок по железной дороге, 40-футовые наиболее востребованы в автомобильных и морских грузоперевозках. Емкости 10-, 30-, 45-футовые встречаются реже и находят применение преимущественно в морском фрахте. Дело в том, что на палубе судна больше возможностей для размещения тары нестандартных габаритов.
*Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подпишись на рассылку
Чтобы не упустить полезные статьи и важные новости о грузоперевозках!
РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Специализированные контейнеры

Существуют особые виды контейнеров для перевозки грузов, отличающиеся особой конструкцией и наличием дополнительного оборудования:
  • Рефрижераторы (холодильные контейнеры). Модуль используется в транспортировке охлажденных, скоропортящихся и замороженных продуктов. Для поддержания температурного режима контейнер оснащают холодильной установкой. При включении рисков порчи продукции из-за поломки холодильного оборудования необходимо обеспечить мониторинг температуры внутри тары.
  • Танк-контейнеры IMO для доставки опасных грузов. Конструктивно тара представляет собой цистерну, зафиксированную в жесткой раме. В основном цистерны применяют для доставки нефтепродуктов и химических веществ.
  • Открытые и платформенные модули. У открытых контейнеров жесткую крышу заменяет брезент или иной рулонный материал. Благодаря отсутствию фиксированного ограничителя сверху, такой модуль удобен для транспортировки негабаритных грузов. Платформа отличается отсутствием крыши и боковых стенок, используется для перевозки спецтехники, леса, станков и прочего негабарита.
  • контейнеры с вентиляцией. Обеспечены системой принудительной подачи воздуха, востребованы для перевозки некоторых видов строительных материалов, зерна и прочей продукции, чувствительной к уровню влажности и свежести воздуха.

Выбор вида контейнера для перевозки груза зависит от типа товара, наличия особых требований к условиям транспортировки, выбранного транспорта. Грузоперевозки бывают контейнерными и сборными. Когда объема груза недостаточно для заполнения тары, можно собрать продукцию от нескольких отправителей на консолидационном складе и затем доставить из Китая в Россию в составе сборного груза, сэкономив на логистике. Modern Way Logistic выполняет контейнерные и сборные грузоперевозки, а также предлагает контейнеры из собственного парка на продажу.
Чтобы задать дополнительные вопросы,
свяжитесь с нашим специалистом
*Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ВСЕ УСЛУГИ