Сотню лет назад никаких универсальных контейнеров для транспортировки грузов не было. В качестве тары в доставке использовали все, что годилось на эту роль: мешки, сундуки, ящики. Революцию в грузоперевозках совершил американец Малкольм Маклин. Предприимчивому водителю пришла в голову мысль, что контейнеры — лучшая тара для перемещения груза с борта корабля в кузов автомобиля, чем ящики.
В 1957 году Кит Тантлингер, работавший инженером в транспортной компании Маклина, создал универсальный контейнер. Емкость длиной в 35 футов имела продуманную конструкцию с прочными угловыми стойками, фитингами для погрузочно-разгрузочных работ и надежными замками. Модули можно было ставить друг на друга и размещать ярусами. Сегодня существует множество видов контейнеров для перевозки грузов, сконструированных с учетом особенностей транспортировки разных типов продукции.
Плюсы контейнерных перевозокМассовое внедрение контейнерных грузовых модулей и создание сопутствующей инфраструктуры для обработки грузовых модулей открыло новую эру в международной доставке товаров. Преимущества использования контейнеров:
- Снижение затрат и автоматизация логистических операций. Для перемещения унифицированной тары по территории логистических и складских центров, а также для погрузочно-разгрузочных работ используется специализированная техника. Это удешевляет процесс обработки грузов и устраняет необходимость перегрузки содержимого при смене транспортных средств.
- Безопасность. Каркас модулей обладает высокой механической прочностью, стальные профилированные листы обшивки гарантируют сохранность содержимого. Для герметичности дверные проемы оснащают резиновыми уплотнителями, которые предотвращают проникновение влаги и посторонних веществ внутрь. Замки для контроля вскрытия пломбируют.
- Универсальность. Существуют конструктивные решения для перевозки любых грузов, в том числе жидких, газообразных, хрупких и опасных.
- Быстрая окупаемость. Достаточно использовать контейнер для регулярного экспорта китайской продукции в Россию, чтобы покрыть затраты на его приобретение. Модули с наработкой тоже пользуются спросом: из них делают бытовки, складские помещения.
Стандартные контейнеры: характеристики и применениеВ качестве единицы измерения вместимости морских контейнеровозов и прочего грузового транспорта используют габариты 20-футового контейнера, который имеет следующие внешние размеры:
- длина — 6058 мм;
- ширина — 2438 мм;
- высота — 2591 мм.
В 20-футовый модуль помещается 11 европаллетов и до 21 тонны груза (33 кубометра по объему). Если вес продукции составляет около 37 тонн, а объем близок к 67 м³, для перевозки используют 40-футовый контейнер длиной 12192 мм. Он вдвое больше 20-футового.
Помимо типовых 20- и 40-футовых сухих модулей, которые тянут на себе основной объем международных грузоперевозок, существуют следующие виды контейнеров для перевозки грузов с нестандартными габаритами:
- 10-футовые (половина 20-футовой тары);
- 30-футовые;
- 45-футовые;
- высокие модули High Cube и широкие Pallet Wide.
Габариты контейнера определяют, с каким транспортом он совместим. Модули 20-футовые используют для грузоперевозок по железной дороге, 40-футовые наиболее востребованы в автомобильных и морских грузоперевозках. Емкости 10-, 30-, 45-футовые встречаются реже и находят применение преимущественно в морском фрахте. Дело в том, что на палубе судна больше возможностей для размещения тары нестандартных габаритов.