Конструкция судна
Устройство подобных судов спроектировано с учетом необходимости обеспечить максимальный коэффициент раскрытия палубы, т.е. возможность устанавливать грузы над крышкой трюма.
У современных моделей этот показатель может превышать 85%.
Для этого иногда жертвуют разгрузочным механизмом на палубе, что усложняет разгрузку в порту, поэтому такое решение подходит только судам вместимостью в районе 400 TEU. Такие корабли иногда называют фидерными, их особенность в том, что они часто заходят в порт и не требуют строительства терминала для разгрузки.
Однако чем больше груза будет размещено на палубе, тем сложнее обеспечить его устойчивость во время плавания. Для этого устанавливаются стальные стойки, которые фиксируют штабеля контейнеров, скрепляя ярусы. На крупных контейнеровозах может располагаться по 13 рядов, по 4-5 ярусов в высоту.
Устойчивость самого судна во время плавания — одна из главных конструкторских задач, при проектировании контейнеровоза. Определенная высота борта (больше 8 метров) позволяет добиться лучшей защиты груза от воздействия морских волн.
Чаще всего дно контейнеровоза спроектировано так, чтобы топливные баки и балластные танки расположены в шахматном порядке. Это позволяет повысить устойчивость судна. Также при этом учитывается дедвейт (определяется водоизмещением судна) и расход топлива при полной загруженности.